Как купить квартиру в светлогорске

Утверждение неотъемлемости и существенности содержатель­но-формальной категории цвета для всех пространственных ис­кусств — одно из важнейших завоеваний искусствознания и теории архитектуры последних десятилетий. Ибо классическое искусство­знание XIX — начала XX вв., как и советское, до самого последнего времени обходилось в выявлении стилевых различий и построении теории стилей пространственных искусств без категории цвета. Цвет был прерогативой живописи, в основном у великих колори­стов прошлого, ибо в академической живописи он выполнял роль иллюминирования рисунка, который считался основой всех основ. Для всех иных видов искусства и областей художественной дея­тельности цвет считался дополнительным средством художествен­ной выразительности. Теория архитектуры допускала бытие цвета в архитектуре как цвета материала , отводя глав­ную роль пространству, объему, пропорциям, масштабности, текто- ничности. А. Гильдебранд, обосновывавший необходимость цвет­ности скульптуры тем, что в природном красочном окружении она «не должна представлять какой-то прорыв, но должна существовать и как красочное впечатление»7, в то же время предостерегал от рас- крашенности скульптуры, допуская лишь тонирование камня и па­тинирование бронзы купить квартиру в светлогорске. Это естественно для представителя аналити­ческого искусствознания, находящего опору своим суждениям главным образом в искусстве Ренессанса, считающего цвет «специ­альным уделом живописного опыта», да и в самой живописи отво­дящего цвету служебную роль по «отношению к пространственно­му представлению» Рождение художественной культуры новейшего времени на ру­беже XIX-XX вв. снова превратило цвет в одну из могучих реалий культуры, противопоставив его огромные выразительные возмож­ности в построении художественного образа и суггестивную силу воздействия выхолощенное академического иллюминирования рисунка и живописи, монохромное классицизирующей архитек­туры и скульптуры. Свое теоретическое обоснование как важней­шая для пространственных искусств категория, обладающая само­стоятельной образной выразительностью, цвет впервые получает в докладе В. Кандинского «О духовном в искусстве», зачитанном на Всероссийском съезде художников в 1911 г. В 1915 г., к последней футуристической выставке «0,10», где Малевич впервые выставля­ет перед широкой публикой 49 супрематических работ, в том числе знаменитый «Черный квадрат» — манифест супрематизма, он под­готавливает брошюру о супрематизме как новой системе живописи, утверждая первичность цвета над всеми остальными категориями формы. Цветовая форма в реальном художественном процессе и в каж­дом отдельном произведении неразрывно связана с пространствен­ной и пластической формой. Так же, как и эти категории формы, она поддается аналитическому вычленению и исследованию, может быть описана в своей специфике не только для отдельного произве­дения или вида искусства, но и для определенной эпохи культуры, ее стилевой фазы или направления.