Армирование железобетонных конструкций. Арматурные работы при бетонировании

При строительстве частного дома неизбежны арматурные работы при бетонировании. Существует несколько способов соединения арматуры: внахлест, механический (без сварки) и сварной.

АрмированиеПокупку следует планировать заранее, при этом желательно сделать исследование цен на арматурный прокат, при значительных объемах стоит задуматься о закупке непосредственно у производителя.

Количество, вес, диаметр арматуры узнаются из спецификаций, расписанных в проекте дома.

Если нужной вам арматуры нет, то самый простой вариант – купить арматуру большего диаметра, не меняя при этом класс.

Безусловно, это приведет к некоторым затратам, но готовая конструкция будет функционировать нужным образом, а несущая способность не окажется сниженной.

Перед покупкой не забудьте запросить сертификат качества и осмотреть товар, на котором не должно быть расслоений, трещин и сколов, однако ржавчина не является браком. Складировать арматуру нужно без соприкосновения с землей и под навесом.

Для армирования используют каркасы двух видов: пространственные и плоские. Необходимая жесткость таких конструкций достигается соединением стержней сваркой или вязкой проволокой. Каркасы изготавливают заранее или вместе с опалубкой и хранят в тех же условиях, что и арматуру.

Желательно так же приварить отрезки стержней с расчетом, чтобы они упирались в опалубку и пространственно были зафиксированы относительно нее. Непосредственно соединение арматуры нужно только для фиксации ее в пространстве и на конечную прочность фундамента это не влияет.

При этом механическая вязка предпочтительнее неопытной сварки, т.к. при сварке возможны изменения структуры стали, из-за чего появляются слабые места.

Рассмотрим способы соединения арматурных стержней в каркасы. Прежде всего – это механическое соединение или так называемая «вязка». Для вязки, как правило, используется отожженная вязальная проволока диаметром около 1 мм. Способов вязки и инструментов существует очень много, а периодичность вязки расчитывается проектной документацией.

Следующий способ – сварной. Имеет существенный плюс в виде высокой производительности труда, однако не опытное обращение со сваркой создаст «слабые места». К тому же сварку можно применять не на всех типах арматуры. Еще один способ соединения арматурных стержней – скрепки (коннектор).

Такая деталь производится из пружинистой стали и обладает упругостью, а простота использования коннектора позволяет фиксировать арматуру в местах тяжелых для доступа, что существенно увеличивает производительность.

Возможен еще один способ соединения арматуры – соединение внахлест, однако при частном строительстве такой способ применяется очень редко, не отличаясь при этом высокой производительностью.

Теперь рассмотрим укладку каркасов в опалубку. Прежде всего, нужно карандашом или мелом наметить расположение арматуры. Обязательно оставлять расстояние между арматурой и опалубкой. Это создает защитный слой, который не позволяет вредным температурным и атмосферным воздействиям влиять на арматуру.

В зависимости от вида железобетонных конструкций такой слой может иметь толщину от 10 до 70 мм. Для удобства создания такого слоя применяют специальные приспособления — «бобышки», а так же пластиковые подставки и фиксаторы. Для экономии используют бетонные подставки, гравий или куски кирпича, однако они не дают высокой точности.

При фиксации вертикальных стержней используют круглые фиксаторы, а для армирования плитных конструкций отдельными стержнями – зигзагообразные каркасы.

Окончив установку арматуры нужно проверить, соответствует ли каркас проектной документации: соответствие материалов, правильность установки, шаг вязки, а так же геометрию. Если все сделано правильно, то можно заливать бетон.

Армирование ж/б конструкций

Добавить комментарий

Вы должны войти для комментирования.