Напутствие тренера

Volkswagen Touran появится в европейской дилерской сети уже весной и будет доступен в трех вариантах комплектации — Basic, Trendline и Highline. Линейка моторов поначалу будет состоять из одного бензинового (1.6 FSI) и трех дизельных агрегатов, мощностью от 100 (1,9 ТП)1)до 136л.с. (новый 2.0 TDI). Все двигатели серийно комплектуются шестискоростной механической КП, а за доплату возможна установка шести- диапазонного «автомата». «Капитанские погоны» EuroNCAP мот стать для Touran легкой мишенью — электронные ABS, ESP и Brake Assist, вкупе с дисковыми тормозами (впереди — вентилируемые) нескромно соседствуют с четырьмя эйрбегами и двумя парами занавесок даже в «базе». Ну а трехточечные ремни безопасности достанутся каждому из семи седоков.
Пожалуй, этот потомок VW Golf станет полно- пенным игроком профессиональной лиги минивэнов. Попадет ли он в лунку с первого удара — покажет крещение рынком. В мировой практике игры в гольф удар «hole-in-one» случается очень редко: вероятность попадания у среднего игрока — 1 шанс из 46 000. Но, похоже, для команды из Вольфсбурга именно этот удар является коронным.
И, наконец, еще одна и, может быть, самая важная на наших дорогах французская черта в характере Laguna — комфортабельная подвеска. Тог же Mondeo «табуреткой» не назовешь, но на привычных нам средних неровностях Ford ведет себя жестковато. Иное дело — Laguna, заботливо оберегающая пассажиров от суровой действительности отечественного асфальта. По плавности хода Renault Laguna ничуть не уступает своему соотечественнику Citroen С5 с его неординарной гидро- пневматической подвеской. При этом комфорт нисколько не пострадал от применения сверхнизкопрофильных шин 205/45R17 — тем большее уважение вызывает работа создателей подвески.
Пардон за очередное сравнение с Ford Mondeo. но на сегодня это своего рода эталон в классе «О». Так вот, искомый баланс плавности хода и управляемости у Renault Laguna столь же хорош, как и у Mondeo. Различие в том. что в случае с Mondeo акценты смещены в сторону управляемости, а у Laguna — в пользу комфортабельности. Другими словами, в поворотах Laguna больше кренится и держится менее собранно, чем Mondeo. В то же время рулевое управление «француженки» отличает
ся точностью и информативностью, и автомобиль не требует излишних под- руливаний для поддержания взятого курса. Словом. Laguna вполне способна доставить удовольствие активному водителю.
Что до динамики разгона. то 1.8-литрового мотора (123 л.с.) достаточно для более-менее оживленной езды, однако любителям порезвиться больше подойдет двухлитровая версия (140 л.с.). Нужно отметить, что двигатель приятен низким уровнем шума и не посягает на акустический комфорт даже при интенсивном разбеге.