powerleveling

Отсыпку камня в постели наиболее часто производят с плавучих средств, пользуясь саморазгружающимися шаландами, баржами, понтонами и грейферными кранами. Для отсыпки постелей набережных применяют также сухопутный транспорт.
При нормальной работе открывающегося днища или бортов шаланды и отсутствии крупных негабаритных камней ее можно разгрузить за несколько минут. Следует, однако, иметь в виду, что отсыпанный шаландами камень ложится в отсыпку отдельными буграми, увеличивающими объем работ по последующему ровне- нию постели. Поэтому саморазгружающимися шаландами отсыпают нижнюю часть профиля постели, не доводя ее до верха на 1,0—1,5 ж, а верхнюю — грейферными кранами, обеспечивающими более равномерное распределение камня. Применение подводных механических планировщиков (см. ниже) дает возможность производить отсыпку камня саморазгружающимися шаландами по всему профилю постели buy powerleveling.
Несаморазгружающиеся баржи и шаланды палубного и трюмного типов требуют значительно больше времени на разгрузку, чем саморазгружающиеся, но позволяют производить отсыпку равномерно по всему профилю постели. Такие баржи и шаланды снабжают металлическими контейнерами емкостью 5—14 ж3 с откидной передней стенкой и оборудуют грузоподъемными кранами, с помощью которых и производят все погрузочно-разгрузочные работы. Опорожнение контейнеров осуществляется с помощью цепных приспособлений (рис. 197, а). С палубных барж отсыпку камня можно производить также бульдозерами.