монтаж наплавляемой кровли

Одной из проблем, возникающих при возведении морских берегоукрепительных сооружений, в частности бун гравитационного типа, является недосягаемость рабочей зоны вследствие удаленности ее от берега и наличия мелководья, не позволяющих использовать для полного возведения сооружения ни сухопутных, ни плавучих грузоподъемных средств. На глубинах, доступных для работы плавучих кранов, возведение бун начинали обычно с морской части (от головы) с максимальным приближением плавучих кранов к берегу, а затем корневой части — с суши. В последнее время признано более рациональным одновременное ведение работ с моря и суши с соблюдением строгой последовательности их выполнения с таким расчетом, чтобы до наступления штормов сооружение было полностью закончено и не подверглось в незаконченном виде разрушению монтаж наплавляемой кровли.
При возведении бун таким методом головная часть возводится из тяжелых массивов (до 100 т) с помощью плавучего крана, а береговая— из легких массивов массой 12 г с применением берегового гусеничного крана под прикрытием заранее отсыпанного щебеночного банкета, входящего в состав создаваемого искусственного пляжа.
Весьма важной задачей при производстве морских берегоукрепительных работ на открытом побережье является защита рабочей зоны от часто повторяющихся волнений, вызывающих простои плавучих средств, остановку работ на берегу вблизи уреза воды, повреждение незаконченных работ.