минибук

Как же компании создать действительно глобальную стратегию? Ориентируйтесь на три этапа.
1. Разработка ключевой стратегии. Это основа стабильного конкурентного преимущества. Часто, но не всегда, в первую очередь создается для своей страны. Без четкой ключевой стратегии глобальная стратегия не будет успешной.
2. Интернационализация ключевой стратегии. Этот этап предполагает международную экспансию и адаптацию ключевой стратегии. Предприятиям нужно овладеть основами международного бизнеса, прежде чем они приступят к глобальной стратегии (последняя обычно
противоречит нормам международного бизнеса).
3. Глобализация международной стратегии. Означает интеграцию стратегии во всех странах, чтобы стимулировать потенциал компании для мирового развития.
Мультинациональные корпорации обычно сильны в первых двух пунктах, с третьим они знакомы меньше. Все-таки всеобщая глобализация противоречит стереотипам о торговле на национальных рынках. Именно третий шаг необходим для создания успешной единой глобальной стратегии.
Первый шаг к глобальной стратегии — создание реалистичной ключевой стратегии. На этом этапе определяются ключевые элементы:
• выбор продукта или услуг;
• типы потребителей;
• географические рынки;
• основные источники стабильного конкурентного преимущества;
• функциональная стратегия для каждого ключевого вида деятельности;
• конкурентное положение на рынке, включая список конкурентов;
• стратегия инвестиций.
На втором этапе бизнес выходит за пределы родного рынка и нуждается в интернационализации ключевой бизнесстратегии. С этой целью наметьте для себя географические рынки. Этот выбор намного важнее для международного бизнеса, чем для национального.