курсы автоэлектрика

Отклонение оболочек от проектного положения в плане и по высоте (определяемые инструментальными замерами) устраняют при монтаже капителей. Для предотвращения смещения капителей при установке блоков-балок водолазы раскрепляют их деревянными клиньями. Монтаж блоков-балок выполняют плавучим краном 5 грузоподъемностью 100 т.
Первый блок-балку монтируют после разбивки монтажной оси дорожки и прикрепления к рельсам блока специального направляющего устройства 4, а на капитель — фиксатора 7, ограничивающего смещение его в поперечном направлении при посадке на капители. Опускание блок-балки в проектное положение под воду производят на двух парных различной длины стропах и контролируют теодолитом с берега.
При монтаже следующего блока конец его с гребнем на торце заводят в паз первого блока, проверяя правильность положения теодолитом по установленной на нем телескопической рейке 6. После установки всех блок-балок и нивелировки головок рельсов водолаз соединяет рельсы накладками и тщательно конопатит щели в узлах омоноличивания. Затем внутренние полости оболочек засыпают до уровня омоноличивания песком и производят омоно- личивание узлов методом ВПТ (вертикальной, перемещающейся трубы) бетоном марки 300 курсы автоэлектрика.
Омоноличивание стыков балок и узлов выполняют также нагнетанием бетононасосом бетонной смеси в полость капителей и между поперечными ребрами смежных балок; бетонирование в оболочках пробок под капители производят насухо с откачкой воды из подбабка и оболочки.