достопримечательности сербия

Судно, груженное камнем, доставляют от рабочей пристани к месту отсыпки (собственным ходом или под буксиром) и устанавливают в створе отсыпки, удерживая в таком положении на кормовом и носовом якорях до полной выгрузки камня (рис. 198).
Очередное место отсыпки камня обозначают буем, уточняя его, для каждого прибывающего судна промерами.
Для точной установки судов при любом способе разгрузки целесообразно иметь на месте работ причальный понтон на якорях, к которому можно было бы швартовать прибывающие суда с камнем и постепенно перетягивать их на якорях по направлению отсыпки.
В замерзающих бассейнах при прочном неподвижном ледяном покрове толщиной не менее 30 см (см. гл. XIII) отсыпку каменной постели можно производить со льда автосамосвалами. Для этого по створу постели прорубают майну шириной 1,5—2 м и прокладывают к ней дорогу. Камень выгружают в лотки, опущенные нижним концом в майну. Если лед недостаточно прочен, майну устраивают с ледяными перемычками. После отсыпки камня на требуемую высоту использованную майну замораживают, а рядом прорубают новую для продолжения отсыпки. Отсыпку со льда можно производить и грейфером, создавая в радиусе его действия небольшие склады камня достопримечательности сербия.
Работа со льда позволяет производить отсыпку в межнавигационный период без применения плавучих средств, облегчает разбивку постели и контрольные промеры при отсыпке.
Ровнение постелей. После отсыпки камня его ровняют: а) весьма тщательно—.с отклонениями отметок выровненной поверхности постели от отметок рабочего чертежа не более ±3 см; б) тщательно — с допусками не более ±8 см; в) грубо — с допусками не более ±20 см. Степень выравнивания назначают в зависимости от возводимого на постели сооружения.